?

Log in

No account? Create an account
Раз уж напомнили... - Русский Автомобиль — LiveJournal
October 30th, 2010
08:48 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Раз уж напомнили...
Макет большого автомобиля Самохин начал делать в 1998 году, когда Асатрян уже совсем слетел с катушек. Ему почудилось, что можно делать машину на базе Пежо-605.

Внятного техзадания не было, всё ограничилось едва ли ни устным распоряжением Рубена Саркисовича. Самохин только составил план работ (рукописный!) и по нему же действовал. Вот он:




Как говорил Илья Мелехов, Самохин у себя что-то кропал, а что - никто не знал. Тихонько так кропал, понимая, что никому это не нужно.

Tags: ,

(26 comments | Leave a comment)

Comments
 
(Deleted comment)
[User Picture]
From:rusautomobile
Date:October 30th, 2010 05:14 pm (UTC)
(Link)
Пожалуйста, не нужно рекламировать здесь свои ресурсы.
[User Picture]
From:pavel239
Date:October 31st, 2010 08:23 am (UTC)
(Link)
да забаньте вы уже этого спамера!!
From:richardkhanzen
Date:October 30th, 2010 05:24 pm (UTC)
(Link)
излишне нагроможденный дизайн - в духе времени
А Москвич X1, про который писала Авторевю в 2000 году - тоже его работа?
[User Picture]
From:rusautomobile
Date:October 30th, 2010 07:29 pm (UTC)
(Link)
Не уверен, но думаю что да. Во всяком случае это варианты одного проекта.

Х1, кстати - чисто условное обозначение, никакого утверждённого техзадания и чётко присвоенного индекса у машины не было.
From:richardkhanzen
Date:October 31st, 2010 06:56 am (UTC)
(Link)
А что из нарисованного Самохиным дошло до серийного производства?
[User Picture]
From:rusautomobile
Date:October 31st, 2010 10:19 am (UTC)
(Link)
Да много чего, но - поэлементно, не целиком. У нас вообще от дизайн-проекта до реальной машины лежит технологическая пропасть. Самохин работал и над КАМАЗом первым, и на ЗиЛом 4331, и над проектом автобуса Юность (интересная тема, я как-нибудь выложу все промежуточные эскизы по Юности). Знаете, у нас если дизайнер сделал бампер или рулевое колесо и они пошли в производство - то это уже удача.
From:terra_inc_rus
Date:October 31st, 2010 11:56 pm (UTC)
(Link)
Х1 - это не вполне тот же проект, так как та машина намного больше (ширина кузова - аж на 200 мм - ровно 2 метра). И агрегатной базой для него должна была стать не Пежо-605, а Ауди А6-А8. А самохинский проект - это были отголоски последних работ Группы перспективных разработок, начатых ещё при Куликове, когда на проекте "Яуза" (не говоря о 2142) был поставлен крест и перспективной базовой машиной (опять - 2143, хотя Душутину очень не нравился этот индекс - он считал его "несчастливым") виделся универсал типа "Сценика", только чуть больше (примерно в габаритах 2142)- так, что мог устанавливаться третий ряд сидений или вместо него появлялся большой багажный отсек - "мечта дачника". Асатрян до появления того же "Сценика" универсалы в упор не воспринимал как автомобили и хотел просто "большой седан". Михаил Душутин, руководивший этой группой после Александра Куликова, в надежде спасти проект предложил вариант такого седана на той же платформе. Откуда всплыл 605-й - не знаю, мне казалось, что это было уже инициативой Самохина привязываться к этой модели (здесь он - ссылается на устное указание Асатряна). Тем более что от неё Самохин сразу брал весь конструктив каркаса кузова, судя по его плану (а Самохин не признавал беспредметного абстрактного "дизайнерства" с формой ради формы, и в этом смысле его подход был технически очень грамотным). То есть просто подобрал себе какой-то аналог в размерах той компоновки, что выполнил Душутин, и работал. Но успел довести работу только до этого макета, как Асатрян потребовал значительно увеличить размеры машины в рамках нового проекта. Хотя, потом имел практику выставлять на показ в числе более поздних и этот самохинский макет как вариант Х1, пользуясь тем, что с хода на глаз определить, что это значительно меньшая машина, невозможно. Во всяком случае, если Лев Георгиевич пишет, что компоновку макета своей версии 2143 делал сам, то тогда именно этот макет должен был выполняться по мотивам той версии 2143, что компоновал Душутин.

Самохин к собственно проекту Х1 уже не мог иметь отношения, так как к тому времени на заводе уже не работал. Дизайн Х1 в эскизах разрабатывался "Карди" (при этом Асатрян пытался соблазнить эту контору целиком перейти в штат заводского ХКБ), а затем воплощался в полноразмерный пластилиновый макет оставшимися ребятами-дизайнерами на самом заводе. При этом макет сильно отличался от утверждённого дизайн-проекта, и не сколько потому, что дизайнерская мысль Рубена Саркисовича не стояла на месте, сколько по той причине, что то, что хорошо смотрелось и было утверждено в проекциях, совершенно по-другому смотрелось в объёме и требовало серьёзной коррекции.
[User Picture]
From:rusautomobile
Date:November 1st, 2010 02:02 am (UTC)
(Link)
О, Лёш, спасибо за уточнение. Всё-таки то, что называлось Х1, выросло "из штанишек" этого проекта, это разные этапы эволюции одной идеи - идеи Большой Машины. А то, что второй макет делали в Карди - не знал, не знал.
From:terra_inc_rus
Date:November 1st, 2010 09:36 pm (UTC)
(Link)
Сам макет "Карди" не делало - Асатрян на них сэкономил? и уже не помню, всё ли проплатил им за уже выполненные работы. Так сказать, только рисовал их руками. Я уже не помню всех деталей, но помимо того, что он хотел переманить разработчиков от "Карди" к себе, он ещё хотел в очень жёсткие сроки - буквально за пару месяцев к 70-летию АЗЛК - чьими-нибудь руками изготовить ходовой макет Х1 и засветить его на грандиозном шоу по поводу этого юбилея (все заводские мероприятия подобного типа он тоже режиссировал лично). Но никто ни за какие деньги не взялся делать матрицы по макету, выклеивать, выводить поверхности и красить в такие сроки. Асатрян был даже согласен на то, чтобы у макета открывалась лишь одна водительская дверь, а остальные были лишь обозначены, наличие интерьера тоже не предполагалось - остекление на макете предполагалось иметь с глухой тонировкой.
From:nimfodorazj
Date:November 2nd, 2010 04:05 am (UTC)
(Link)
+адын!!1
[User Picture]
From:monax2
Date:October 30th, 2010 05:55 pm (UTC)

макеты

(Link)
Огромное спасибо!!!Отличная статья!!!нет ли у вас ещё что нибуть о ЗИЛе?очень мало инфы по безкапотникам!снетерпением жду ваших публикаций.Всё супер!!!
[User Picture]
From:alex_sterver
Date:October 30th, 2010 05:59 pm (UTC)
(Link)
идея зеркал с опель вектра Б подсмотрена что ль? )
[User Picture]
From:twanger
Date:October 30th, 2010 06:03 pm (UTC)
(Link)
Уродливо в целом, а особенно сзади
А первого комментатора, ИМХО, давно пора банить :)
[User Picture]
From:rusautomobile
Date:October 30th, 2010 07:24 pm (UTC)
(Link)
Забаню, если не прислушается к моим советам.
From:sorgon_74
Date:October 31st, 2010 03:21 pm (UTC)
(Link)
А мне задок как раз очень понравился. интересное совмещение ретро стайла типа фольксвагенжук и прочих машин 30-х с современными тенденциями. А перед как раз не очень. странные наросты по бокам капота напрягают.
[User Picture]
From:twanger
Date:October 31st, 2010 07:59 pm (UTC)
(Link)
На вкус и цвет...
Но вообще машина еще и как-то непропорциональна.
From:shuriken_ru
Date:October 30th, 2010 06:15 pm (UTC)
(Link)
Этот макет в 2000-м примерно был уже 1:1 в КБ! Первый и последний раз когда я там был по линии института. Каким дураком я тогда был, ёлы-палы...
Потом мы по его мотивам рисовали ещё на парах...
[User Picture]
From:motopapa
Date:October 31st, 2010 08:23 am (UTC)

спасибо,...

(Link)
Сергей. Дело не в том, что однофамилец нарисовал красиво, а в том, что это любопытно, этого никто не видел, и пока Вы не выложили, никому было не надо. Может быть, таким образом и можно создавать некоторый общественный интерес и спрос...
[User Picture]
From:rusautomobile
Date:October 31st, 2010 10:21 am (UTC)

Re: спасибо,...

(Link)
Да какой тут спрос - больше десяти лет прошло... Разве что интерес.
[User Picture]
From:motopapa
Date:October 31st, 2010 10:24 am (UTC)

Re: спасибо,...

(Link)
спрос не на Москвич, а на то, что кто-то об этом думает...
[User Picture]
From:pavel239
Date:October 31st, 2010 08:25 am (UTC)
(Link)
Автор явно вдохновлялся Велсатисом.
[User Picture]
From:her_shadow
Date:October 31st, 2010 10:38 am (UTC)
(Link)
Судя по времени, наверно наоборот.
[User Picture]
From:alekshunter
Date:October 31st, 2010 05:12 pm (UTC)
(Link)
Мужики! Это же будущий Renault Avantime и Vel Satis!!!
[User Picture]
From:kudrin_k
Date:November 1st, 2010 08:01 am (UTC)
(Link)
У меня тоже первая ассоциация - с Рено, который потом появился.
[User Picture]
From:maxxdroid
Date:November 1st, 2010 02:45 pm (UTC)
(Link)
Интересно, появятся ли когда-нибудь на "наших" кузовах такие агрессивные выштамповки :)
[User Picture]
From:zha
Date:November 3rd, 2010 03:37 pm (UTC)
(Link)
стоячее заднее стекло - это ж меган2 хэтч и вельсатис!
крышка багажника и в целом задняя часть - М6
Русский автомобиль Powered by LiveJournal.com