?

Log in

No account? Create an account
FAW Besturn B50 - Русский Автомобиль
August 8th, 2012
11:27 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
FAW Besturn B50




- Анна, у вас есть ручка и бумажка? Срочно записать надо мысль одну, а диктофон я не захватил.

Анна, замдиректора по продажам и маркетингу Квингрупп, ухмыльнулась:

- Наверняка гадость какую-нибудь хотите записать…

Мы только что выехали из автосалона на машине FAW Besturn B50, на одометре которой было 11 км. Я – первый из журналистов, севший за руль этой машины в России. Через несколько минут посреди дороги у нас кончится китайский бензин.



В прошлой жизни FAW Besturn B50 был Маздой 6 первого поколения. Этот Besturn хотели к нам завозить ещё в 2008 году, когда показали на Московском Автосалоне.





Правда, тогда шла речь о моторе 2,3 литра в 163 л/с и пятиступенчатом «автомате». Спустя четыре года Besturn таки доехал до Москвы, в обновлённом дизайне и с более слабым мотором – 1,6 литра/103 л/с. Зато «автомат» теперь шестиступенчатый. Есть, конечно, версия и с «механикой», но на неё особой ставки никто не делает.

На светлой ткани салона остаются отпечатки даже не самых грязных пальцев. Пытаюсь потереть – делается только хуже, пятно расплывается и становится слегка глянцевым. А ведь я только один раз коснулся, один раз! Кому пришло в голову заказать машины со светлой нижней частью салона?









- Понимаете, - говорит Анна, наши продажи пока не обещают быть такими, чтобы китайцы сломя голову бросились делать расцветки по нашему заказу… Так что машины эти такие же, как и для китайского рынка.

Осматриваюсь.







Приборка лаконична, чтоб не сказать лапидарна, дисплей посередь тахометра и спидометра слегка бликует. Индикация режимов «музыки» и «климата» объединена в едином дисплее, так что головное устройство заменить будет практически невозможно.





В дизайне передней панели нет азиатской вычурности и – слава богу! – нет сине-фиолетовых подсветок. USB-вход прячется в маленьком бардачке слева.







Управление климатом и музыкой не самые логичные, точнее, не самые привычные. Но (опять же, слава богу), хотя бы рециркуляция не включается по умолчанию.





Два подушки безопасности, управление «музыкой» на руле, ящичек с защёлкивающейся крышечкой поверх панели…





Что ещё? А, вот: сидеть удобно. Нет, правда: кресло приятно-жёсткое и с очень-очень-очень хорошим подпором поясницы. Но сэкономили на кармашках на задней части спинок. Имеется подвод воздуха к ногам задних пассажиров, там же, возле воздуховода, болтается никак не закреплённый разъём подогрева сидения.





Интересно откидываются разделённые спинки заднего кресла: нужно дёрнуть за рычажок, расположенный в багажнике.





А вот и сами кресла:







Запаса нормальная, полноразмерная, шины почему-то корейские, Kumho.







Моторчик забавный. Индивидуальных катушек нет, зажиганием по-старинке ведает распределитель, но при этом есть электронный газ.







Отвод картерных газов направлен прямо в дроссельную заслонку, минуя воздушный фильтр. Наверняка туда будет забрасываться масло.





Собрано на вид всё очень добросовестно. Масляный фильтр расположен так, что его достать будет тяжело и снизу, и сверху.









Подвеска "собрана", с умеренно-приятной жёсткостью. На типичную китайскую расхлябанность нет и намёка. Отличный баланс между комфортом и чувством автомобиля, да и крены невелики. Сзади, кстати, честная многорычажка.

Разгоняться в режиме D – это примерно как сопли жевать, долго и невкусно. Машина всё-таки тяжеловата для заявленных 103 л/с. Есть режим S, сиречь «спорт», в котором переключения происходят позднее и только в нём и можно толком ездить. А для самых горячих ездунов могу посоветовать перейти в мануальный режим. Не бойтесь, ничего переключать не потребуется, «автомат» остаётся» автоматом», просто передачи переключаются почти у отсечки и разгон выходит неожиданно напористым. Коробка сама будет «подтыкать» низшие передачи и переходить на высшие и именно в тот момент, в который это делал бы сам водитель, будь здесь «механика».

Жёсткость и собранность подвески, увы, почти не отразилась на обратной связи по рулю, тут по-прежнему (как и у большинства «китайцев») избыточна производительность усилителя и нечёток «ноль». Но, знаете, пересев в Besturn из Фокуса-3 с электроусилителем, не могу сказать, что лучше – «избыточная» китайская гидравлика или ювелирно настроенный электроусилитель Фокуса. Последний меня просто бесит!

Besturn – не для стрит-рейсеров, это понятно. В штатных режимах он едет даже прилично, но стоит чуть выйти за границы, попробовав скольжения (сносы и заносы), как сразу понимаешь – неинтересно, не для этого машина.

Besturn – китайская солидность или имитация европейской солидности, кому как больше нравится. Он недёшев, минимальная цена машины с «автоматом» - 579 000 руб. Полторы «автоматических» Гранты. Или «полуседан» в шикарной комплектации. Но дешевле базового Фокуса с коробкой PowerShift. Если действительно принимать эту машину за представителя класса D, то прямых ценовых аналогов у неё почти нет. Но – только с учётом наличия «автомата». С «механикой» Besturn вряд-ли будет пользоваться сколь-нибудь заметным спросом, ведь «механические» Geely EMGRAND EC-7 с мотором в 127 л/с можно купить за 449 000 руб, а HAIMA 3 с «механикой» и двигателем 122 л/с – вообще за 430 000. А ведь у Хаймы есть ещё версия с вариатором за 494 000, которая едет интереснее и собрана неплохо. Правда Хайма на фоне Бестурна смотрится не так солидно, хотя предок у них общий – Мазда 6. Наверное, солидность и будет главным козырем FAW. Ну, или имитация солидности, кому как больше нравится.





Tags:

(106 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:kukurund
Date:August 8th, 2012 07:34 pm (UTC)
(Link)
очередной седан, тысячи их... зачем??? мне бы вэн или универсал. Вот где голодуха в бюджетном сегменте. Ну ларгус... но страшен...
[User Picture]
From:exprabbit
Date:August 8th, 2012 08:13 pm (UTC)
(Link)
+1
недорогого в сегменте вэнов нет ничего.
[User Picture]
From:gregich
Date:August 8th, 2012 07:44 pm (UTC)
(Link)
А Haima 3 разве не на базе Mazda3?
[User Picture]
From:rusautomobile
Date:August 8th, 2012 07:57 pm (UTC)
(Link)
Я говорил об этом с китайцами, те эмоционально машут руками: Мазда 6 - и никаких вопросов больше. Хотя по размерам Хайма 3, конечно, ближе к "трёшке". Да и индекс соотвествующий...

Вообще-же мне кажется, что Хайма - это такой собирательный образ из Мазд ещё боле старого поколения, 323 и 626. Некоторые технические решения, во всяком случае, характерны именно для того периода автомобилестроения.
[User Picture]
From:diecast43
Date:August 8th, 2012 08:00 pm (UTC)
(Link)
Управление климатом - 1 в 1 как на Мазде6
[User Picture]
From:rusautomobile
Date:August 8th, 2012 08:05 pm (UTC)
(Link)
У Мазды индикация режимов вынесена на отдельный дисплей вверху, поэтому можно поменять "музыку".
[User Picture]
From:maxposter
Date:August 9th, 2012 06:38 am (UTC)
(Link)
Я китайцев вообще не рассматриваю почему то, может не прав? По фоткам вроде ничетак.
[User Picture]
From:vvolchek
Date:August 9th, 2012 07:04 am (UTC)
(Link)
Я езжу на Great Wal Hover H5 c начала мая. Проехал 5500 км, пока доволен как слон.
[User Picture]
From:Анатолий Семёнов
Date:August 9th, 2012 07:48 pm (UTC)
(Link)

Судя по фоткам - двигатель в этом бестуране - старый добрый "всефольксвагеновский" 8ми клапанник китайской сборки, приколхоженный по месту.
У фольксвагена этот движок на крупных моделях условно "едет" только из-за удачно подобранных коротких передач в коробке. А что за коробки ставят на этого китайца?

Кстати, когда смотришь на фотки салона, кажется, что китайские дизайнеры видели салон не только у Мазды6, но и у Октавии )

Edited at 2012-08-09 08:11 pm (UTC)
[User Picture]
From:rusautomobile
Date:August 9th, 2012 08:13 pm (UTC)
(Link)
5-ст механика и 6-ст АТ. Происхождение коробок мне неизвестно.
From:gleb_kgi
Date:August 10th, 2012 06:58 am (UTC)
(Link)
Извиняюсь за оффтоп. А на Гранте с автоматом ездили? Материал будет?
[User Picture]
From:rusautomobile
Date:August 10th, 2012 07:54 am (UTC)
(Link)
Да, он уже даже написан, всё руки не доходят выложить.
[User Picture]
From:rimskijpapo
Date:August 10th, 2012 08:53 am (UTC)
(Link)
О, проводки подогрева сидений на полу - узнаю китайский стиль. Кстати, борткомпьютер слегка смахивает на "полуседановский" - тот же цвет, похожая организация вывода данных.
[User Picture]
From:looey_stranger
Date:August 10th, 2012 10:26 am (UTC)
(Link)
кумхо мелкие недорогие размеры - почти все из китая идут.
корейская в основном большие размеры типпа 225/70-16, но и тут много китайской кумхи
(Deleted comment)
[User Picture]
From:Максим Лев
Date:August 10th, 2012 08:10 pm (UTC)
(Link)
Опять будете вспоминать Амулет? Или какие машины?
(Deleted comment)
[User Picture]
From:rmorozoff
Date:August 11th, 2012 03:57 am (UTC)
(Link)
Сорта г...на
[User Picture]
From:Максим Лев
Date:August 11th, 2012 11:03 am (UTC)
(Link)
Кстати, а что там с китайским бензином? Он у вас правда кончился посредине дороги или успели до заправки дотянуть?
Если посредине, то кто бегал с канистрой? ;)))

Edited at 2012-08-11 11:04 am (UTC)
[User Picture]
From:0thers
Date:August 13th, 2012 07:45 am (UTC)
(Link)
"Отвод картерных газов направлен прямо в дроссельную заслонку, минуя воздушный фильтр."

Ващета НИГДЕ не пропускают рециркуляцию картерных газов через основной воздухофильтр. Иначе его менять надо будет каждую тыщу км.
[User Picture]
From:rusautomobile
Date:August 13th, 2012 08:37 pm (UTC)
(Link)
Странно, у меня на Фокусе аккурат через основной фильтр шёл отвод, плюс ещё был специальный поролончик в качестве дополнительного фильтра...
Русский автомобиль Powered by LiveJournal.com